История петербургского кино в фотографиях.
Влияние городского пространства на течение времени в фильме исследовано не одним киноведом. Город очерчивает границы реального или же наоборот их размывает, давит на героя таинственными тенями или выжигает солнцем. Город – момент и город – вечность. Петербург в дореволюционном кино или же Ленинград военной эпохи насыщает картину, занимает пространство, и порой время героя, его чувства, воспоминания и ощущения определяются именно тем, в какой части города он находится. Сам режиссёрский метод подчиняется городу. Глаза режиссёра, которые впитывали переулки, фронтоны, колодцы, парадные производят свой особенный монтаж.
Своей целью в фотовыставке мы выбрали зафиксировать мерцающий, изменяющийся город в кадрах этапных фильмов петербургского кино. В выбранных нами рабочих снимках со съёмок известных фильмов можно увидеть совершенно уникальные, живые лица режиссёров, операторов, звукорежиссёров и прочих жителей съёмочной площадки. Выражения лиц и позы так же мерцающи, как сам город, как динамический процесс съёмки, как фильм. Все эти структуры сливаются воедино, образуя генеральную линию нашей выставки – кино.
На фотовыставке представлены кадры из фильмов:
«Чёртово колесо», реж. Козинцев и Трауберг
«Парижский сапожник», реж. Эрмлер
«Шинель», реж. Козинцев и Трауберг
«Дом в сугробах», реж. Эрмлер
«Чапаев», реж. братья Васильевы
«Депутат Балтики», реж. Зархи и Хейфиц
«Великий гражданин», реж. Эрмлер
«Обломок империи», реж. Эрмлер
«Дорогой мой человек», реж. Хейфиц
«Дело Румянцева», реж .Хейфиц
«Большая семья», реж. Хейфиц
«Прошу слова», реж. Авербах
«Голос», реж. Авербах
«Женитьба», реж. Мельников
«Мама вышла замуж», реж. Мельников